Франдс Брокенхуус (Frands Brockenhuus), Хенрик Бийе (Henrik Bille)
Хотя сегодня замок и выглядит достаточно мирно, он был призван защитить своего владельца от возможных нападений крестьян или соседей, поэтому состоял из двух отдельных зданий, соединенных толстой стеной. В случае захвата одного из зданий, защитники могли продолжить свою оборону во втором. Стена между зданиями такой толщины, что в ней расположены потайные лестничные переходы и даже — колодец, на случай длительной осады. Колодец был соединен с кухней в восточном здании.
Внешние стены замка были защищены машикулями, с которых защитники могли бросать камни и раскаленный вар на атакующих у стен. Главный вход в замок защищался перекидным мостом.
Весь замок построен из большемерного кирпича, который в то время называли «монашеские кирпичи».
Архитектура замка включает в себя маленькие окна в романском стиле, пустые аркады
В Банкетном зале на первом этаже замка находится огромная картина, изображающая Нильса Юэля (Niels Juel), датского адмирала, разгромившего шведский флот в сражении в бухте Коге (Koge) в 1677 г.
Вокруг замка раскинулся прекрасный старый парк, площадью 200 000 кв. метров, разделенный на несколько садов кустарниками высотой до 8 метров. Сад в ренессансном стиле поражает посетителей фонтанами и фигурной стрижкой кустарников. Сад фуксий рядом замком — один из наиболее крупных в Европе — включает в себя 104 различных видов этого растения.
Также есть сад в английском стиле, водный садик, садик с травами, огород и крестьянский сад.
В садах расположены также четыре лабиринта из деревьев. Старейшим из лабиринтов является — буковый, построенный несколько сотен лет назад. Самый современный — бамбуковый лабиринт. В центре его расположена небольшая китайская башня.
План парка вокруг замка был спроектирован Нильсом Крагом младшим в 1722—1740 гг. Свое вдохновение он черпал в садах замков Фреденсборг и Фредериксборг, а также в парке Версаля.
Охотничий зал служил рабочим кабинетом для графа Gregers Ahlefeldt-Laurvig-Bille. Он весь пропитан большой любовью к Африке и охоте. В зале выставлены трофеи, добытые графом во время охоты в Британских колониях — современных Танзании, Уганде и Кении.
Интерьер Желтого зала украшен мебелью времен Людовика XVI — свадебный подарок графини Jessy Bille Brahe в 1875 г.
Банкетный зал
После реставрации в 1975 г. приобрел свой изначальный вид. В интерьере доминирует портрет Короля Кристиана IV верхом на коне
Викторианский зал
Зал восстановлен в 1977 г. и обставлен мебелью из запасников владельцев замка Эгесков. Интерьер отражает период с середины до конца XIX в., который можно характеризовать как «смешение стилей».
Музыкальный зал
Зал обставлен изысканной чиппендейловской мебелью и старым квадратным пианино.
Адмиральский зал обставлен датской мебелью и японским фамильным фарфором.
Комната Ригборг (Rigborg)
В конце XVI в. дочь владельца замка Laurids’а Brockenhuus’а по имени Ригборг (Rigborg) влюбилась в молодого Фредерика Розенкрантца (Frederik Rosenkrantz). Через некоторое время девушка забеременела, чем вызвала гнев отца. В качестве наказания он запер ее в комнате Ригборг, где она провела 5 лет.
Сейчас в комнате выставлен т.н. «Дворец Титании», который был построен отцом одной маленькой девочки для «маленьких фей в саду».
Строительство «дворца» заняло 15 лет.
Из комнаты Ригборг можно попасть в комнату, расположенную в одной из башен замка. Отсюда открывается прекрасный вид на окрестности замка Эгесков
Добавить свой комментарий