или

Замки ГерманииЗамок ХоэншвангауSchlo? Hohenschwangau

Версия для печати

Архитектура

Король был просвещенным правителем, ценителем тонких искусств. Как и многие Виттельсбахи, он окружал себя художниками, музыкантами и писателями. При нем замок стал излюбленным местом для немецкой творческой богемы тех лет. Многие росписи, выполненные на-стенах замка, навеяны средневековыми легендами. Одна из главных тем — лебединая.

Восточная комнатаВосточная комнатаПокои супруги короля, Марии Прусской, расположены на вто-ром этаже. Интерьер спальни королевы — Восточная комната — оформлен в ориенталистском стиле по мотивам путешествия Максимилиана в Турцию в 1832—1833 гг. Комната выглядит по-домашнему уютной. Такой ее делает накрытый скатертью круглый стол, стоящий рядом с кроватью. Комната Берты (Berchta Zimmer) была рабочим кабинетом королевы. Здесь главная тема настенных росписей, выполненных в виде арочных «окон-проемов», — легенда о рождении короля Карла Великого.

Зал Лебединого рыцаря (Saale von Schwan Ritter), расположенный на этом же этаже, украшает огромная картина, изображающая прибытие Лоэнгрина ко двору короля Генриха, чтобы защитить честь Эльзы, герцогини Брабантской, обвиненной во лжи. Одетый в сверкающие латы рыцарь подплывает к берегу в золотой ладье, ведомой Белым лебедем Зал относительно невелик, но кажется очень просторным благодаря небесного цвета потолку, покрытому изящной позолоченной лепниной и множеством мелких золотистых звездочек.

Зал Рыцарей и ГероевЗал Рыцарей и ГероевЭтажом выше подобные звездочки, только серебристые, покрывают и нежно-розовый потолок Зала Героев и Рыцарей. Это самое большое помещение замка, зал проходит через все здание. Здесь очень изящно смотрятся колонны в готическом стиле, стены покрыты масштабными росписями на темы рыцарской жизни. Псредине зала длинный стол, уставленный роскошными золотыми столовыми приборами.

Зал Гогенштауфенов, расположенный также на третьем этаже, сначала служил комнатой для одевания Максимилиану II, а потом Людвигу II, который превратил ее также и в музыкальный зал. Здесь До сих пор стоит пианино, на котором Вагнер играл для молодого короля. В этом зале состоялась их первая встреча. На стенах картины из жизни рода Гогенштауфенов.

Комната ТассоКомната ТассоВ оформлении Комнаты Тассо, которая была спальней Максимилиана II, а затем Людвига II, главной темой стала «История Ринальдо и Армиды», рассказанная итальянцем Торкватто Тассо (XVI в.) в рыцарской поэме «Освобожденный Иерусалим». Ее содержание — события 1-го крестового похода, когда крестоносцы взяли Иерусалим. Одним их христианских воинов был прекрасный рыцарь Ринальдо, которого волшебница Армида сначала хотела убить и для этого уже усыпила, но, покоренная красотой юноши, влюбилась в него и унесла в свой заколдованный мир. О его пребывании среди прекрасных фей и рассказывают огромные, во всю стену, росписи.

В отличие от многих сочинений на рыцарские темы «Освобожденный Иерусалим» звучит и сегодня. Фрагменты из поэмы можно услышать, например, в исполнении венецианских гондольеров. Рассказывают, что с балкона Комнаты Тассо Людвиг II любил наблюдать за строительством замка Нойшванштайн.

Красивыми фресками, созданными по мотивам рыцарских сказаний, разрисованы и стены Зала Вельфов, Комнаты Аутари. Во дворе замка на смотровой площадке стоит фонтан в виде лебедя.

47.555822x10.736475:15

↑ В начало

Добавить свой комментарий

Аватар пользователя Гость
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.