Устройство эспланады относится ко второй половине XV века и совпадает по времени с работами по фортификации замка, предпринятыми графом Франсуа I (с 1433 по 1475 года) и продолженными его сыном Людовиком (с 1475 по 1492 года). Сегодня на месте старого рва расположены круглая постройка, закрывающая колодец (1752 г.). Над входом во внутренний двор видны остатки подъемного моста. С обеих сторон бронзовые щиты с изображением Марса (1997 г.) и Венеры (1999), выполненные Патриком Воодроффе.
Главный корпус замка был подвергнут реконструкции начиная с конца 15 века. Если заранее знать куда смотреть, то на лестничной башне можно увидеть герб Грюйера-Сейссель (к сожалению нет на фото). Деревянные галереи были выстроены в 1586–1587 годах.
Уже в 13 веке в замке было засвидетельствовано существование культового места. В 1480 году при графе Людовике была возведена Часовня Святого Иоанна Крестителя. Часовня является составной частью оборонительных сооружений эспланады. К этому же периоду относятся витражи апсиды, созданные мастерами школы Бола и Вевея. В них показаны сцена крещения Христа Святым Иоанном крестителем и Скорбящая Богородица. На своде и стенах имеются фрагменты живописи, представляющие Христа во славе и 12 Апостолов. Заалтарный образ императора Карла Пятого относится к 1530, а деревянная скульптура Скорбящей Богородицы и Марии—Макдалены ко второй половине XV века.
В достаточно просторной, но не очень уютной по сегодняшним меркам кухне находятся камин, очаг с крючком для вешания котлов над огнем, котлы и механический вертел. Особый интерес привлекают мягкокаменная плита и хлебная печь.
Умывальник и шкаф для провизии вот и вся меблировка караульного зала. Пол симпатично облицован галечником, а что действительно привлекает внимание — это монументальный камин. В этом камине можно уместиться в полный рост… и не одному человеку, а сразу дружной кампанией.
Настенная живопись в эту прихожую привезена из поместья Энглизберг в Юберсторфе (кантон Фриборг), около 1530 г. На фресках изображены картины римской истории в изложении Тита Ливия. В витрине можно увидеть видете знаменитую «отсеченую» руку. Это рука одной египетской мумии, о происхождении которой сложено множество легенд.
Этот зал иллюстрирует присутствие бальи в замке (1555–1798 годы). Лепное украшение, представляющее собой вязь листьев, было выполнено мастером Куэном в 1685–1686 годах для бальи Жан-Жака-Жозефа д’Альт и его супруги Марии-Елизаветы де Дизбах. В проеме центрального окна изображен герб города Фрибурга, по обе стороны от которого расположены гербы казначея Канизиуса Салера и секретаря Николаса фон дер Вайда. В проеме окна слева граффити XVI века Статуя Святого Себастьяна, вызываемого против чумы, напоминает о том, что эта болезнь свирепствовала в районе до 1670 года. Задняя стенка камина и бронзовые подставки для дров относятся к XVII веку; сверху резной герб семьи Питон, окруженный двумя ангелами (середина XVII века). Плиточная печь с изображением гербов Фон дер Вайда и Праромана выполнена в 1767 г. Витражи с геральдикой грюйерских бальи. Мебель XVI и XVII веков.
В витринах этого зала экспонированы три мантии ордена Золотого руна. Они являются частью военных трофеев, захваченных войсками Конфедерации во время сражения при Морате (22 июня 1476 г.) против Карла Смелого. Мантии из черного бархата расшиты бургундскими гербами и личными символами Филиппа Доброго, отца Карла Смелого. Темный цвет мантий свидетельствует о периоде траура. Наличие мантий среди трофеев объясняется тем, что накануне сражения при Морате справлялась годовщина со дня смерти Филиппа Доброго.
Салон Коро являет собой пример важного периода в творчестве и обмена в области искусства. С 1852 года Даниел Бови просит своих друзей художников расписать панели. Камиль Коро, знаменитый французский художник, рисует 4 пейзажа в форме медальонов, которые и дадют название данному залу. Б. Менн является автором двух других пейзажей, а еще один выполенен Х. Зальцманном и позже переписан Коро и Менном. Женские аллегорические фигуры, а также два шута над зеркалом работа Х. Барона. Гирлянды из цветов и фруктов, написанные Франсисом Фюре, А. Лелё и его женой Эмили, дополняют декор салона. Здесь превоходно сочетаются романтическая утонченность и зачатки современной живописи под открытым небом.
По легенде, прекрасная Люс была девушка и народа, которую полюбил граф Жан II. По старинной традиции в замке ей посвящяны покои. Над кроватью висит гобелен с изображением победы Александра (около 1700).
Давшая название Рыцарскому залу фреска, выполнялась по эскизам Даниеля Бови между 1852 и 1862 годами, Генрихом Бароном, Бартилемием Менном и их собратьями. Она была написана в духе реставрации замка поверх фризы с гербами фрибургских бальи, которую еще сегодня можно заметить в проеме первого окна. Цикл Бови иллюстрирует грюйерские легенды и свободно переплетает их с историей здешних графов. Портрет Д. Бови написан Б.Менном.
Деревянная мебель выполнена Августом Ансемо в конце XIX века по старинным оразцам. Для основания под столешницу использован жертвенник, привезенный из картезианского монастыря ля Пар-Дьё.
N° | Rez | 1er etage | 2e etage |
---|---|---|---|
1 | Entree principale | ||
2 | Puits | ||
3 | Chapelle | ||
4 | Cour interieure | ||
5 | Ancien arsenal: expositions temporaires | Salle de Bourgogne | Salle d'art fantastique |
6 | Salle voutee: expositions temporaires | Salle des Baillis | Salle des chevaliers |
7 | Cuisine | Salon Corot | Salle baroque |
8 | Salle des gardes | Salle des comtes | Salon de Musique et Salle Furet |
9 | Salle des gardes | Chambre de la Belle Luce | Salle de chasse |
10 | Escalier en colimacon | Escalier en colimacon | Escalier en colimacon |
11 | Jardin francais | ||
12 | Rempart | ||
13 | Tour | ||
14 | Tour |
Добавить свой комментарий