Сегодня начинается Оперный фестиваль Савонлинна. Музыкальное событие, традиции которого были заложены уже более ста лет назад, послужило толчком для карьеры многих оперных певцов. Одна из важнейших составляющих фестиваля — это хор.

Каждый июль крепость Олавинлинна превращается в театральную сцену, на которой выступают певцы со всего мира. Наряду с солистами хор играет большую роль в том, какие впечатления зритель получит от оперы.

Участники хора Оперного фестиваля Савонлинна набираются сроком на год. В этом году хор состоит из 90 человек, из которых около 15 иностранцев. Многие хористы приезжают в Савонлинна из года в год.

— Здесь собрались люди, которые любят это искусство, любят оперу. Эмоции, которые каждый передает друг другу, и на сцене очень дружелюбная атмосфера. Когда человек хочет и ему нравится это дело, то тогда и атмосфера совсем другая и работается, естественно, намного легче, — говорит Алексей Воронцов, тенор, поющий в хоре Оперного фестиваля.

При создании атмосферы немаловажна и сама необычная крепость, где порой бывает трудно найти даже правильный выход на сцену.

— Человек, который в первый раз попадает в этот замок, для него это что-то такое мистическое. И когда ты понимаешь, что тебе надо по этой винтовой лестнице, которая на уровне пятого этажа, пройти вверх и не упасть, то это, конечно, впечатляет, — смеется сопрано Татьяна Романова-Воронцова.

В течение года хор собирается раз в месяц на двухдневные репетиции, плоды которых становятся видны в июле. За месяц до этого хористы репетируют буквально с утра до вечера. Почти каждый участник хора поет во всех четырех операх фестиваля.

По словам руководителя хора Матти Хюёкки — единственный фактор, влияющий на выбор певца — это голос.

— Сейчас хороших голосов много. К нам приезжают из Швеции, Эстонии, Латвии, Литвы, Петербурга. Наши двери открыты. Фестиваль — международный праздник, и главный для хора инструмент тоже универсальный, — рассказывает Хюёкки.

Фестиваль открывает финская опера Куллерво, в основу которой лег карело-финский эпос Калевала. Для россиян, все же, не составляло большого труда вжиться в характер финских героев, ведь темы мести, коварства и любви — универсальны.

— Опера впечатляет. Это даже не опера, а я бы сказала, что шоу. То есть там микс всех видов искусства. Там и драматическое искусство, и эстрадное, и оперное пение. Вот только что балета нет. В общем, очень феерическое шоу. Мне было бы очень интересно посмотреть со стороны, к сожалению не могу, — улыбается Евгения Подымалкина, поющая в хоре альтом.

yle.fi