18 января в Лондоне состоялось награждение победителей престижного международного конкурса European Hotel Awards. В конкурсе приняло участие около 100 гостиниц Европы и несколько сотен отелей всего мира. Первую премию в номинации «Лучший новый отель и интерьер» получил 4-звездочный отель в  Лидзбарке Варминском (Польша).

Гостиница Krasicki оборудована в стенах памятника архитектуры XIV века, имеет 124 гостевых номера, spa, бассейн. Гостиница действует с мая 2011 года. Инвестиции в объект — 60 млн злотых ($18,5 млн), еще 15 млн злотых ($4,6 млн) составило дофинансирование объекта из региональной программы.
Авторы проекта реновации и оборудования отеля Krasicki — ольштынские архитекторы Катажина и Гжегож Джус. Далеее вашему вниманию представлено интервью с архитекторами.

«Мы перенесли историю в XXI век. Сохраняя исторические особенности объекта, мы создали современный интерьер», — говорят архитекторы Катажина и Гжегож Джусы, авторы проекта отеля в Лидзбарке Варминском (Польша), который был признан лучшим в Европе и мире в конкурсе European Hotel Awards.

— Самый известный отельер в Вармии и Мазурах предложил вам запроектировать отель в средневековом здании рядом с замком варминских епископов. Как вы отнеслись к этому предложению?

— Как к огромному профессиональному вызову. Само предложение не было для нас чем-то неожиданным, поскольку с этим инвестором мы сотрудничаем на протяжении нескольких лет. Но инвестиция в это здание была чем-то особенным, ведь замок в Лидзбарке Варминском и пристройки к нему принадлежат к наиболее ценным памятникам в Польше, являются символом «польскости» Вармии. Нас дополнительно мотивировал кредит доверия со стороны инвестора, который практически предоставил нам свободу действий, начиная с этапа создания концепции и заканчивая деталями дизайна интерьера.

— Инвестор не сообщил, как представляет себе свой будущий отель?

— Отметил, что он должен быть необычным. Мы получили от инвестора точный список объектов, которые обязательно должны быть в отеле: по меньшей мере 120 номеров, spa, бассейн, ресторан. Уже на этом этапе возникла первая крупная проблема. Оказалось, что кубатура здания, которое он приобрел, в отношении требований вполовину меньше! А поскольку мы имели дело с объектами XIV века, то с точки зрения требований, предъявляемых к реставрации таких зданий, их расширение было невозможно. Поэтому мы убедили инвестора, что, раз уж нам не хватает поверхности, то мы вынуждены спуститься под землю и там построить помещения, не требующие дневного света: конференц-зал, spa, бассейн.


— А это вызвало протесты со стороны музейщиков и реставраторов?

— Некоторые утверждали, что воплощение нашей идеи не представляется возможным. Дело рассматривалось даже генеральным консерватором памятников и его экспертами из Кракова. В итоге было все-таки установлено, что мы можем вести строительные работы под землей.
Брусчатку, которой был выложен внутренний двор здания, подняли, а собранные камни инвентаризировали, чтобы потом положить точно так же, как они лежали ранее. Во внутреннем дворе выкопали ямы глубиной 6 м. Несмотря на то, что исследовательские работы, в том числе археологические, проводившиеся ранее на этом месте, продолжались два года, мы обнаружили множество сюрпризов: то замурованная еще в Средневековье комната, то скелет, то ложечка с гербом одного из самых знаменитых обитателей лидзбарского замка — Красицкого.

Археологи нашли также фрагменты раннесредневековой пристани и ладьи. Поскольку сейчас здесь находится бассейн, мы сделали в нем бухточку для отдыха — она имеет форму ладьи, там есть информация, что ладью обнаружили именно в этом месте, а на потолке размещается подсвеченная фотография самого средневекового судна. Мы подходили к работе с величайшим уважением к истории этого места. Для нас было чрезвычайно важно, чтобы отельная функция здания не заслонила его исторических и образовательных особенностей. И в то же время, чтобы здесь возник современный интерьер, чтобы сразу было видно, что объект модернизирован в XXI веке.

— А как выглядело здание, когда вы впервые его увидели?

— Оно было разрушено вандалами. В готической части находились заброшенные склады. Вода лилась с крыши на первый этаж, внутри все было растащено, не сохранились потолок и штукатурка. В 90-е годы в здании произошло два пожара, так что разрушение шло быстрыми темпами. Работа на объекте — это не только проектирование, столь же важным является и авторский надзор за исполнением. Достаточно сказать, что в готической части не сохранилось даже ни одного оконного проема. Чтобы их отреставрировать, мы воссоздавали одно окно на основании нескольких сохранившихся элементов в разных местах здания… Мы, как паззл, складывали целое из разрозненных элементов.
Следствием некоторых открытий становились изменения функционального уклада целого крыла здания. Иногда одну вещь проектировали по четыре-пять раз, потому что очередные этапы строительных работ открывали перед нами новые неизвестные элементы, которые необходимо было принимать во внимание.

— Создание интерьеров наверняка оказалось более простой задачей.

— Все без исключения становилось предметом споров и баталий, мы боролись с многочисленными проблемами, например, к нам не могли приплыть заказанные нами камни, потому что бастовали морские порты. На протяжении нескольких месяцев мы сражались за соответствующее качество укладки, были проблемы и с цветовой гаммой.

Объекты при замке, которые дошли до нашего времени, выполнены в двух стилях — готическом и барочном. Мы решили, что дизайн, несмотря на современный характер, должен вызывать в памяти дух этих эпох. Поэтому в готическом крыле мы запроектировали в номерах ковровое покрытие, которое является портретом другого знаменитого обитателя лидзбарского замка — Коперника. Когда инвестор увидел это, то ужаснулся. Как это, ходить по Копернику?! Мы переубедили его, аргументируя тем, что это не будет никаким надругательством над историческим персонажем, хоронили же умерших в костелах в склепах под полом, и это никому не мешало ходить по храму.

— Однако отель — это не костел.

— Портрет был художественно обработан. Потом мы несколько раз были вынуждены объяснять фабрике в Германии, как необходимо выполнить это покрытие. Когда нам присылали образцы, то какой-нибудь цвет всегда был не таким, как нужно. На фабрике не переставали удивляться тому, что мы не желаем воспользоваться готовыми образцами, ведь у них такой богатый каталог продукции!
Кроме того, необходимо было так установить мебель, чтобы ни в коем случае не поставить кровать на нос или глаз Коперника.

Мы в самом деле корпели и тряслись над каждой деталью, но оно того стоило. Необходимо помнить, что изменение мелкого элемента влечет за собой лавину корректировок, например, перемещая фрагмент рисунка, мы изменяем расстановку мебели, а если мы установим кровать в одном месте, то вынуждены перенести и лампу, а это в свою очередь связано с другим способом подводки кабеля и т. д.

— Отель обустроен на сто процентов в соответствии с вашими намерениями?

— Мы смогли реализовать 70% ожиданий, но довольны конечным результатом. Мы слышали позитивные отклики как от гостей, которым нравится отель, так и от коллег по отрасли — они поздравляют нас с реализацией такого проекта. Работая над ним, мы хотели, чтобы наш труд смог защитить себя и сейчас, и в будущем.

Источник: tio.by